Кипятить воду, заваривать чай, пить

Чай. Сэн но Рикю (1522-1591), основоположный мастер Чаною («Японская чайная церемония»), как известно: «Все, что вы должны знать о Чаною, это просто: вскипятите воду, заварите чай и выпейте». (Более часто используемый перевод звучит так: «Путь чая - ничто иное, как это: сначала вы кипятите воду, затем завариваете чай и пьете его».)

茶 の 湯 と は た だ し 茶 を 点 て て の む ば り な る こ と 知 べ し
Чаною то ха тада ю во вакаси ча во татете ному бакари нару кото то ширу беши

Основные рекомендации

Самые простые рекомендации по завариванию (мы используем термин «заваривание» для обозначения кипячения чая в воде для извлечения аромата). Японский зеленый чай таков: возьмите 5 граммов чая, погрузите его в 200 мл горячей воды (70C / 160F градусов) примерно на одна минута. Это часто то, что мы надеваем Yunomi ярлыки (хотя и не всегда) и основные рекомендации

Чай: 5 грамм. Время: 60 секунд.
Температура воды: 70C / 160F градусов. Количество воды: 200 мл.

При приготовлении японского зеленого чая обычно делают не большую чашку чая, а маленькую чашку, которой хватает ровно для одной чашки (200 мл) или двух чашек сенча (100 мл) на двоих. Когда вы допиваете чашку, вы настаиваете второй и третий раз. Объединение нескольких заварок может усреднить вкус, но это простой способ приготовить большое количество чая из одной порции листьев.

Температура важна!

Помните, что вода при более высокой температуре извлекает больше, но горький вкус (например, кофеин и катехин) подавляет сладкий вкус / вкус умами (L-теанин).

Вода с более низкой температурой извлекает сладкий вкус / аромат умами, не выделяя горького (вот почему более низкие температуры часто используются для получения высококачественных чаев сенча, кабусеха и гёкуро).

Вам нужен термометр? Не помешает использовать один. Но пить ежедневно - это не всегда практично. Вместо этого помните это эмпирическое правило, позволяющее воде нагреть керамический контейнер, как правило, снижает его температуру примерно на 10 градусов. Итак, если у вас есть кипящая вода для разогрева кастрюли, то ваши чашки охладят ее до 18 градусов. Вы также можете использовать вторую кастрюлю (или охлаждающую чашу).

Количество чая, количество воды

Помимо регулировки температуры, увеличение количества чая или уменьшение количества воды приводит к получению более концентрированного чая.

Время

В то время как для большинства неяпонских зеленых чаев требуется 3-5 минут для заваривания, большинство японских зеленых чаев нужно настаивать за 1 минуту или меньше. Чем мельче (более порошкообразный) лист, тем больше вероятность того, что он быстрее заварится. Более высокая температура также способствует более быстрому извлечению аромата. Если вам нужен более легкий вкус, употребляйте меньше чая или настаивайте гораздо быстрее.

Вымачивание при более низкой температуре приведет к более медленному извлечению аромата из чайного листа, поэтому в таких случаях рекомендуется более длительное время замачивания.


Техники для одной порции за раз

Обратите внимание, что для увеличения количества можно умножить параметры, но вам может потребоваться корректировка в зависимости от чая. Вы также можете приготовить большее количество, объединив несколько порций в одну порцию. (т.е. три заваривания по 200 мл на 600 мл.) 1 чашка = около 240 мл. или 100 мл = около 0.4 стакана / 3.4 жидких унций. 

Помните, что эти методы предназначены для того, чтобы вы начали. В зависимости от вашего личного вкуса, типа воды, которая у вас есть, и, конечно же, конкретных чайных листьев, вы должны научиться регулировать количество воды, температуру, количество чайных листьев и время заваривания, чтобы получить идеальную чашку чая.

Заваривать чай сразу нескольким гостям? Следуйте этим рекомендациям, чтобы произвести впечатление!

Гёкуро, Кабусеча, Тенча

玉露 、 か ぶ せ 茶 、 碾 茶 の 淹 れ 方

Характеристика затененных листьев зеленого чая - Gyokuro, Кабусеча, тенча - их усиленный вкус умами. Чтобы в полной мере насладиться вкусом умами, первую порцию напитка можно приготовить при низкой температуре. Незаштрихованная, но очень высококачественная сенча также может быть уникально вкусной и при более низких температурах. Не стесняйтесь экспериментировать!

Чай: 5гр. Время: 2-3 мин. Вода: 50C / 122F, 60-80 мл (вода должна покрывать только листья). Повторный настой 2 раза через 15 секунд, 80 ° C / 176 ° F, 200 мл. Повторная настойка в третий раз, 3 секунд, 45C / 80F, 176 мл.

Премиум Сенча

高級 煎茶 の 淹 れ 方

Чай: 5гр. Время: 1-2 мин. Вода: 60C / 140F, 100 мл. Повторный настой 2 раза через 15 секунд, 80C / 176F, 200 мл. Повторная настойка в третий раз, 3 секунд, 45C / 80F, 176 мл.

Обычная сенча и другие зеленые чаи

普通 煎茶 ・ 緑茶 の 淹 れ 方

Чай: 5гр. Время: 1 мин. Вода: 70C / 158F, 200 мл. Повторить 2-3 раза при 80C / 176F, 200 мл.

Фукамушича, меха, конача

深 蒸 茶 、 芽茶 、 粉 茶 の 淹 れ 方

Чай: 5гр. Время: 30-45 сек. Вода: 70C / 158F, 200 мл. Повторная настойка 2-3 раза при 80C / 176F, 200 мл.

Банча, генмайча, ходжича

番 茶 、 玄 米 茶 、 ほ う じ 茶 な ど の 淹 れ 方

Чай: 5гр. Время: 30-60 сек. Вода: 90C / 194F, 200 мл. Отдых 3x.


Более продвинутые техники замачивания

Техники заваривания зеленого чая (от холодного до горячего)

Техники заваривания матча и тисана

Техники заваривания японского черного чая

Boil water, make tea, drink

Tea. Sen no Rikyu (1522-1591), the seminal master of Chanoyu (the “Japanese tea ceremony”), famously said, “All you must know about Chanoyu is simply this: boil the water, make the tea, and drink.” (The more commonly used translation is “The Way of Tea is naught but this: first you boil water, then you make the tea and drink it.”)

茶の湯とはただ湯をわかし茶を点ててのむばかりなることと知るべし
Chanoyu to ha tada yu wo wakasi cha wo tatete nomu bakari naru koto to shiru beshi

Basic guidelines

The simplest guidelines for steeping (we use the term "brewing" to mean boiling tea in water to extract flavor) Japanese green tea are this: Take 5 grams of tea, steep it in 200 ml hot water (70C/160F degrees) for about one minute. This is often what we put on Yunomi labels (though not always), and a basic guideline

Tea: 5 grams. Time: 60 seconds.
Water temperature: 70C/160F degrees. Water amount: 200 ml.

When making Japanese green tea, you generally don't make a large pot of tea, but a small pot, just enough for one cup (200 ml) or two sencha cups (100 ml) for two people. When you finish drinking your cup, you steep a second and third time. Combining multiple steeps may average out the flavor, but is an easy way to make a large amount of tea from one single serving of leaves.

Temperature is important!

Remember that water at hotter temperature extracts more, but the bitter flavors (i.e. caffeine and catechin) overwhelm sweet/umami flavors (L-theanine)

Water at cooler temperature extracts sweet/umami flavors without extracting the bitter flavors (which is why cooler temperatures are often used for high grade sencha, kabusecha, and gyokuro teas).

Do you need a thermometer? It doesn't hurt to use one. But drinking daily, it's not always practical. Instead remember this rule of thumb, allowing water to heat up a ceramic container generally decreases its temperature by about 10C/18F degrees. So if you have boiling water, warming up your pot, then your cups cools it down to 80C degrees. You may also use a second pot (or cooling bowl)

Tea amount, water amount

In addition to adjusting the temperature, increasing the amount of tea or decreasing the amount of water results in a more concentrated tea.

Time

While most non-Japanese green teas often require 3-5 minutes steeping time, most Japanese green teas are made to be steeped in 1 minute or less. The finer (more powdery) the leaf itself is, the more likely that it will steep more quickly. A hotter temperature will also extract flavor more quickly. If you are looking for a lighter flavor, use less tea or steep for a much quicker amount of time.

Steeping at cooler temperatures will extract flavor from the tea leaf more slowly, and so a longer steeping time is recommended in such cases.


Techniques for one serving at a time

Note to make a larger amount, multiplying the parameters will work but you may need to adjust depending on the tea. You may also make a larger amount by combining several steeps into one serving. (i.e. Three 200 ml steeps for 600 ml.) 1 cup = about 240 ml. or 100 ml = about 0.4 cups / 3.4 fl oz. 

Remember, these techniques are guidelines meant to start you off. Depending on your own personal taste, the water type you have available, and of course the specific tea leaves, you should learn to adjust the water amount, temperature, tea leaf amount and steep time to achieve your perfect cup of tea.

Making tea for several guests at once? Follow these guidelines to impress!

Gyokuro, Kabusecha, Tencha

玉露、かぶせ茶、碾茶の淹れ方

The characteristic of shaded green tea leaves -- gyokuro, kabusecha, tencha -- are their enhanced umami flavors. To enjoy those umami flavors to the fullest, your first steep can be made at a low temperature. Unshaded, but very high grade sencha may also be uniquely delicious at lower temperatures too. Feel free to experiment!

Tea: 5g. Time: 2-3 min. Water: 50C/122F, 60-80 ml (Water should just cover the leaves). Resteep 2nd time at 15 sec., 80C/176F, 200 ml. Resteep 3rd time at 45 sec., 80C/176F, 200 ml.

Premium Sencha

高級煎茶の淹れ方

Tea: 5g. Time: 1-2 min. Water: 60C/140F, 100 ml. Resteep 2nd time at 15 sec., 80C/176F, 200 ml. Resteep 3rd time at 45 sec., 80C/176F, 200 ml.

Regular Sencha and other green teas

普通煎茶・緑茶の淹れ方

Tea: 5g. Time: 1 min. Water: 70C/158F, 200 ml. Resteep 2-3x at 80C/176F, 200 ml.

Fukamushicha, mecha, konacha

深蒸茶、芽茶、粉茶の淹れ方

Tea: 5g. Time: 30-45 sec. Water: 70C/158F, 200 ml. Resteep 2-3x at 80C/176F, 200 ml.

Bancha, genmaicha, hojicha

番茶、玄米茶、ほうじ茶などの淹れ方

Tea: 5g. Time: 30-60 sec. Water: 90C/194F, 200 ml. Resteep 3x.


More advanced steeping techniques

Steeping techniques for Green Teas (listed from cold to hot)

Steeping techniques for Matcha & Tisanes

Steeping techniques for Japanese black tea